« Перейти на главную LOMONOSOV.ORG

начинающим


Вступление на путь ученичества. Татьяна Бойкова


Не прерывай упорный труд-
Во имя высших достижений,
Плоды начальных откровений
Не торопись отдать на суд;
Беги глупцов, житейских смут,
Лишь склоны трудных восхождений
К вершине царственной ведут.
М.Георг

 

«Потрясающе наблюдать с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьезного, самого углубленного отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую мысль. Живая Этика, выдвигая, прежде всего нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем. Каждая ложь, каждый обман, каждое лицемерие сурово осуждается. Человек, вступивший на путь Учения, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою усугубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что он поступал в неведении» (Е.И.Рерих. п.т.2,1939).

 

Ученичество – это битва! Битва в начале с одним пороком, затем с другим и т.д. Наши вредные привычки, подлежащие искоренению, называются самостью. Бороться с ней очень трудно, так как она тверда и упряма. Путь преодоления самости в себе, это и есть распятие своей личности на кресте жизни Общего Блага.

 

Все страдания человеческие делятся на два вида: ради собственной самости и ради преодоления ее в себе. Насколько первые без смысла и пользы, так как нецелесообразны, настолько вторые плодоносны и имеют далеко идущие последствия, т. к. вплетают новую жемчужину в узор своего духа, делая тем самым ценнейший вклад в сокровищницу индивидуальных накоплений. Победа над самостью, это самое трудное достижение, через которое должен пройти каждый ученик, ибо огромным камнем лежитона на пути продвижения духа.

 

Мы должны бороться с самостью и в тоже время воспитывать и развивать в себе положительные качества, достойные человека идущего по пути Учения.

 

По мере роста сознания и накопления опыта, снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни окружающей нас. Познание человека - суровая школа. Нет, и не остается места самообольщению. В Учении говорится, что лучше не обольщаться, чтобы потом не разочаровываться. А для этого необходимо развивать в себе качество распознавания. Это качество великий помощник на пути Учения, и хорошо, если уже имеются его задатки.

 

Будем учиться на всем, и во всем, и всегда. И вспомним еще раз, что лучше всего нам видны те недостатки в других, которые, чаще всего гнездятся в нашем собственном сознании. Иначе их нелегко было бы разглядеть сразу. Вот кто-то подобно павлину распускает свой хвост для любования его красотою. А может быть, и в нас самих, в какой-то форме гнездится это желание нравиться и привлекать, т.е. устанавливать рабскую зависимость сознания от чужого мнения. Может быть, страдаем болтливостью. Может еще чем-то. Присмотримся, прислушаемся к себе самим. От чего нам необходимо избавиться в первую очередь.

 

Необходима твердость и стойкость духа, чтобы противостоять неустойчивости и изменчивости плотного окружения и пространственного хаоса. Стойкость духа, это качество без которого идти по пути ученичества невозможно. Знание жизни приобретается опытом. Тягость ученичества временами почти невыносима, т.к. опыт порою бывает очень горек. Человек, знающий жизнь, многоопытный путник - это тот, кто достаточно вкусил горечи жизни. Ни что не проходит без пользы, а тем более отягощение обстоятельствами, а тем более страдания, через которые надо идти.

 

Заплачено много, но по плате и получение. Формула «Имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы принести воды, нужно ведро. Чтобы поймать рыбу, нужна сеть. Что же нужно, чтобы получить дары духа? Необходимы сосуды для них запасенные и принесенные с собой. Чтобы получать помощь от Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить. То есть определенное состояние духа, которое дает право на получение. Это состояние духа можно назвать верой, уверенностью, доверием, стойкостью, и многими другими словами, выражающими то состояние духа, которое служит мощным магнитом для получения посылаемых свыше энергий. Надо обязательно иметь или создать то, во что вольется Высшая помощь.

Необходимое состояние духа, его сила, непоколебимость, может расти только на противодействии окружающего нас, как плотного, так и тонкого миров. Дух просто необходимо напрягать в преодолении препятствий, ибо говорится в Учении: «Благословенны препятствия, ими растем».

 

Тонкого мира мы коснулись не случайно. Связь между мирами настолько тесна, что гости из Тонкого мира постоянно толкутся вблизи. Посетители эти весьма разновидны. И все мы, так или иначе, и чаще всего неведомо для себя входим с ними в соприкосновение. Ученики же находятся в особом положении, так как являются объектами усиленного внимания со стороны темных. Эти темные твари очень изощренны во всяких уловках и ухищрениях с целью отвлечь человека от избранного Светлого пути. Много поступков люди совершают под внушениями как хорошими, так и дурными. Внушения эти идут, как из плотного мира от живых воплощенных, так и от развоплощенцев. Но ученик подвергается особым нападкам. На Свет в нем появившийся летят не только мотыльки, но и темные. Конечно, если бы они могли, и дана была им власть уничтожить - уничтожили бы давно. Но свобода их действий строго очерчена определенными возможностями и потому они ограничиваются тем, что досаждают и вредительствуют. Степенью защиты от них служит постоянная связь с Учителем. Они досаждают всем служителям Света без исключения, чем выше, тем сильнее борьба. Даже Твердыня Братства не остается без их внимания. Их не стоит бояться, но и расслабляться особенно тоже нельзя. Необходимо быть всегда осторожными и внимательно следить за своими помыслами и делами. Порою бывают более опасны живые люди, подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям. Особенно любят темные действовать на излучающих Свет, через близких: родственников, друзей и т.д. Нужно стараться осознать, кто именно воздействует на вас. Понимать, что это не ваш близкий человек хочет вам навредить, а стоящая за ним тьма. Многие попадаются на эти уловки и нашептывания. Необходимо вовремя разглядеть темную тень позади и направить на нее луч своего света. Когда тьма понимает, что разоблачена таким образом, то, как правило, отступает с этой позиции, выжидая другого случая для подвохов и нападений на светляков. Редко кто сознательно обращается во тьму. Но, чтобы перемагнитить светлое устремление, темные, постоянно находящиеся на страже, подбрасывают и создают такие условия, когда сознание отвлекается от главного и рассеивает свои энергии на дела обыденные, погружаясь в них с головой.

Недовольство, мелкие трудности, мелкая занятость или неизбежные испытания, которые нет желания преодолевать, неизжитые желания прошлых свершений обволакивают дух суетою обычного. И тогда устремления Света, и устремления к Свету заменяют обычными житейскими устремлениями. А тьма уже наготове подбросить камушки, на которых так легко поскользнуться, и, если ослаблен дозор, незаметно вползает тьма, набрасывая покрывало неведения на действительность духовного мира.

 

Человек видит то, что он хочет видеть. Нежелание Света исключает его, но Свет всегда есть. Тьма особенно досаждает в моменты испытания, и, когда поникают огни, устремляются на колеблющееся сознание. Но, как мы понимаем, без испытаний нельзя. Иначе, что укрепит сознание и сделает дух сильным, несгибаемым. Только опыт пройденных испытаний. Слабость не нужна. Когда тьма наступает и очень активна, не нужно тратить энергию на жалобы, недовольства и другие ненужные слова. Сила расточается не только словами, но и мыслями. Если силы понапрасну растратить, то нечем будет встретить энергии тьмы. Но для успешного противостояния тьме необходимо собрать все свои силы, т.к. только к этой силе нашей Учитель может приложить и свою силу.

 

Читая книги Учения, необходимо все сказанное в них, прежде всего, прикладывать к себе, а не думать, что это относится к кому-то другому. Так как, если мы будем отбрасывать, сказанное в книгах от себя, считая, что нас это не касается, то где гарантия, что мы тем самым не удлиним свое продвижение вперед. И действительно, кто из нас точно может сказать, что у нас нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы в зародыше. Обращая же все сказанное к себе, мы, тем самым углубляемся в свою сущность и можем найти там многое, что для нас самих явится порой полной неожиданностью.

 

Так же нужно знать, что от ученика требуется полное доверие даже там, где ему сейчас что-то еще неясно. При дальнейшем расширении сознания все укладывается по местам. Многие, оправдывая свое нежелание работать на Общее Благо, говорят, что Учение велит самосовершенствоваться. Это все верно, но не так однобоко, как многие, к сожалению, это понимают. Но, говорится в Учение Храма: «Забудьте о себе в великой задаче помощи другим; не сосредотачивайтесь на собственном продвижении». Учитель Илларион говорит: «Моя любимая формула - доверие до конца. Примите ее - это путь кратчайший! Не изменяя ей, много радости приобретете!» Вступивший на путь светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за вами неотступно следит Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего вас!

 

Радость, признательность и доверие - лучшие пособники. Любите и помогайте другим любить! Несите радость духа окружающим вас!

30.03.2013 13:17АВТОР: Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 1401